Почему мы больше не подвигаем сайты по позициям?

Есть несколько причин, почему не стоит продвигать ресурсы в ТОП выдачи по позициям, да еще и с гарантией.

Речь, конечно, идет о достижении высоких позиций по средне- и высокочастотным запросам. Впрочем, все ниже сказанное относится и к низкочастотным, если иметь ввиду, можно или нет с уверенностью гарантировать результат.
Итак, разберем эти причины.

Причина 1.

Есть данные поисковой системы Яндекс, которые говорят о том, что средняя длина запроса постоянно увеличивается. Так, например, в 2008 году этот показатель составлял 3 слова, в то время как в апреле 2013 года средняя длина запроса стала составлять 3,5 слова. Эта тенденция сохраняется по сей день. Длина запроса неуклонно растет. Как показывает статистика Яндекса, люди начинают вводить запросы из 5, 7 и 9 слов, так как по односложным словам зачастую не могут найти интересующую информацию. Когда идет продвижение ресурса по позициям, клиенту нужен список из 10-20 ключевых запросов, которые с его точки зрения должны делать бизнес. Однако на практике эти ключевые запросы бизнес не делают, так как не идет продвижение по большому семантическому ядру.

Он-лайн заказ

Нужна помощь?
Оставьте заявку и расскажите о проблеме!

Если вам требуется улучшение продающих качеств, создание или продвижение сайта, то свяжитесь с нами через форму он-лайн заявки, по телефону - (495) 661-4026 или по е-мейл - .

Причина 2.

Поисковая система Google с 2008 года и система Яндекс с 2010 года двигаются в сторону персонификации выдачи. Они учитывают историю предыдущих запросов пользователей, а текущую выдачу формируют под конкретного персонажа (пользователя). Более того, поисковик Яндекс заявляет, что они могут определить, когда одним компьютером пользуется 2 человека, и способны подстроить выдачу под одного из них. Выдача по позициям и персонификация поисковых запросов – это две разнонаправленные тенденции. Если вы продвигаете ресурс по позициям, то стоит задаться вопросом: «Как и на каком компьютере вы будете оценивать результат?». На разных ПК будут разные результаты.

Причина 3.

Существуют технологические особенности продвижения того или иного запроса, которые можно выразить следующим образом: трудозатраты на продвижение из ТОП-100 в ТОП-30 нужны одни, а трудозатраты на продвижение из ТОП-30 в ТОП-10 намного выше. Следовательно, финансовые затраты также различаются. Но самое важное, добиться результата продвижения в виде скачка из ТОП-30 в ТОП-10 намного сложнее, чем переместить сайт из ТОП-100 в ТОП-30. Если мы продвигаем сайт в ТОП-10, то трудозатраты велики, как, впрочем, и бюджет.

Но стоит понимать, что далеко не каждая позиция в ТОП-10 способна генерировать трафик и лиды. Если ресурс заказчика продвижения занял десятую позицию в ТОПе по высокочастотному запросу, то это не значит, что он будет получать трафик по данному запросу. В свою очередь компания, продвигаемая ваш ресурс, получит оплату за продвижение по позициям. Иными словами, вы заплатите, но отдачи от полученной позиции можете не получить. Путь на первую и вторую строчку поисковой выдачи гораздо более сложный, чем продвижение из ТОП-100 в ТОП-10. Это мероприятие требует зачастую невероятных усилий.

Прогноз вывода в ТОП-3 с высокой степенью вероятности ни один оптимизатор дать не может. Получается, что формально результат получен, но владелец продвигаемого ресурса трафика не получает.

И еще аргументы

Есть один момент, который касается популярного продвижения сайтов по запросам. Чтобы объяснить его, разберем технологию продвижения того или иного запроса. Существует множество факторов ранжирования сайтов. До 2010 года их можно было разделить на 2 категории.

1-я группа факторов – семантическая релевантность, то есть соответствие текста страницы продвигаемого запросу.
2-я группа факторов – ссылочная авторитетность, ссылочное ранжирование (Page Rank). Сюда входила покупка ссылок со страниц-доноров.

Управляя данными факторами, можно было добиваться поставленных целей и получать хорошие результаты. Начиная с 2010 года в Яндексе, а в Google чуть раньше, количество факторов ранжирования сильно увеличилось. На сегодня Яндекс заявляет, что таковых факторов в их системе около 850.

При этом важный и самый популярный фактор ссылочного ранжирования, используемый многочисленными специалистами в области SEO-продвижения, утерял свое значение в поисковых выдачах. На смену ему пришел поведенческий фактор. В результате прогнозировать с высокой степенью вероятности вывод того или иного запроса стало крайне сложно. Если мы посмотрим на выдачу по высокочастотным запросам, то увидим, что там нет корреляции между ссылочным бюджетом и занимаемой позицией.

В выдаче ТОП-10 существуют крупные проекты, которые имеют большие ссылочные бюджеты, и вместе с ними проекты, не имеющие ссылочного бюджета вообще. Последние занимают высокие позиции благодаря другим факторам ранжирования. Часто это кликовые и поведенческие факторы.

Можно сказать, что в настоящее время оптимизаторы не могут давать прогноз с высокой степенью точности по срокам и бюджету на вывод того или иного запроса в ТОП-10. Привело это к тому, что продвижение по позициям перестало быть бизнес-моделью.

Рассмотрим пример: профессиональная SEO-компания с первоклассными специалистами пытаются вас продвинуть. Но спустя месяцы и большие старания результаты не получены. И для этого есть объективные причины – факторы ранжирования. Вы все это время оплачиваете услуги, но позиции не повышаются. Здесь часто и возникают проблемы в общении исполнителя и заказчика. Второй платит, а первый не может дать результаты. И в таком положении сегодня находятся многие.

Выход из ситуации – продвижение по широкому семантическому ядру.

Оптимизатор не должен продвигать ресурс по 10, 20 или 30 запросам. Он должен продвигать всю семантику, которая существует в данной нише. Для этого собираются все запросы, которые есть, затем сайт продвигается по всей семантике. Продвижение по позициям стало своеобразной ловушкой для бизнеса. А ведь бизнесу нужны не позиции, ему необходимы продажи.

Продажи, если их перевести на язык маркетинга, означают не высокие позиции по тому или иному запросу, а большое количество контактов с целевой аудиторией. Следовательно, нужно стремиться расширять базу контактов, так как контакт – есть трафик. Увеличиваем контакты, следовательно, увеличиваем трафик и, как следствие, продажи. А это возможно лишь при продвижении по широкому семантическому ядру

 

Есть вопросы?
Пишите, звоните!

Заявка на продвижение или техподдержку сайта

Остались неясности?

Выясните прямо сейчас!

Экспресс-вопрос
- экспресс-ответ

+7 495 661-4026

E-mail:

«Гонка Идей» - на связи!

Аналитика – это важно!

Очень часто результатом работы по улучшению продающих качеств сайта является уровень посещаемости или позиции по определенным фразам.
Но этого явно недостаточно!
Посетителей может быть много, но покупателей мало. Оценка качества трафика и повышение конверсии сайта – наш «конек». Мы покажем:

  • какими путями приходят к вам и что делают на страницах проекта
  • сколько из них позвонили и сделали заказ, написали письмо или оставили заявку
  • какие источники клиентов для вас ценны и чем.
  • какие рекламные кампании были удачными, а какие – нет и почему

Ждем ваших заявок!

Пишите! Звоните! Стучите!

+7 495 661-4026

E-mail:
«Гонка Идей» - на связи!