Отзывы о Seohammer: разбор полетов и аналитика

Разбор реального кейса.

Агрегаторы: следите за руками

Казалось бы, эра агрегаторов подходит к концу, эффективность биржевых ссылок существенно снизилась, часть компаний, которые занимались якобы отбором самых лучших и самых «рабочих» доноров опустилась до уровня классического развода. Но тут, на небе воссияла новая звезда автоматического продвижения — Seohammer. Сотрудники нашей компании отличаются повышенной любознательностью, не пожалели денег, времени — решили проверить это новшество, оставить свой отзыв.

Под новомодную сео-наковальню решили подложить блог о попугаях, где владелица птиц делится опытом содержания миленьких питомцев.

  • Пациент: http://perrotcorella.livejournal.com/
  • Старт проекта 25 октября 2013 года, окончание 10 февраля 2014 года
  • Цель поставили ТОП-3, бюджет рекомендованный.

С точки зрения SEO это вполне состоявшийся сайт, на который в момент старта продвижения уже ходило 50-100 посетителей в сутки, имелись неплохие начальные позиции:

Начальные позиции для продвижения

По опыту сайты с такими показателями подходят для продвижения: отличный живой контент, небольшой набор естественных ссылок из форумов, канал на youtube, который ссылается на основной сайт из описаний видео.

Тематика некоммерческая и довольно легкая: сайт за счет контента, без всякого продвижения и с минимумом оптимизации сам попадает в 20-30 позиции по yandex и google. Система Seohammer, вероятно, учла легкость задачки и выставила маленькие бюджеты: по 100р за запрос, что нас очень порадовало. Чуть позже ставки поднялись до 200р за запрос, посмотрев параметры — выяснилось, что по оценкам за прежний бюджет мы все еще должны попасть в ТОП-10 или ТОП-5.

Прошло больше 3х месяцев продвижения в Seohammer. В процессе было добавлено еще несколько ключевых слов в работу на внутренние страницы сайта.

И разумеется нас интересует рост позиций в поисковых системах, а вот и он:

Результаты продвижения в Seohammer

Динамика (вернее ее отсутствие) изменения позиций возможно тоже будет интересна:

Надо понимать, что за 3 месяца контент на сайте менялся, за счет добавления новых записей — количество упоминания ключевых так же не было постоянным. Периодически добавлялись новые естественные ссылки в том или ином виде. Колебания позиций вероятно связаны именно с этими внутренними факторами, нежели с влиянием внешних ссылок, арендованных в Seohammer.

Небольшие положительные изменения по низкочастатоным запросам следует считать ничтожными - трафика на сайте не добавится. Ждать результата дальше глупо: какой смысл в рекламе, которая сработает через 3-8 месяцев? Да и не будет там никакого результата - уже видно: ссылки проиндексировались.

Заявляют, что Seohammer, это скоростной локомотив, везущий сайты в ТОП.
Заряжай поехали... -   »» »»
Ну вот и приехали!
Позиции сайта очень легкой тематики как были во второй десятке, так и остались
по прошествию 3х месяцев "продвижения". Очевидно, что это не приемлемо для коммерческого сайта: зачем нужна реклама, которая сработает неизвестно когда? Оптимизация структуры сайтов - ок, создание нового, качественного контента - ок. Но кому нужны такие ссылки, да еще и за деньги?

В сервис честно было «скормлено» более 1300 рублей — ровно столько сам seohammer и запросил при прогнозировании бюджета продвижения, обещая замечательный результат:

Расходы продвижения в Seohammer 2013


Расходы продвижения в Seohammer 2014

Выводы по кейсу

Seohammer попугай не доволен

С одной стороны блог в живом журнале это не классический сайт, с другой стороны — обычный домен второго уровня. Поэтому считаем, что перед Seohammer было поставлено очень легкое задание: некоммерческая тематика, сайт имеющий неплохие позиции на начало продвижения.

Тем не менее, результаты таковы, что за 3 месяца продвижения позиции в google не изменились, по yandex объективно есть небольшой рост, но очень далекий от желаемого результата, который был указан системе на старте.

На этом наш отзыв по Seohammer как клиента продвижения подошел к концу, теперь можно попробовать «перемыть косточки» системе с профессиональной точки зрения :-)

Аналитика

На проведенный эксперимент с птичьим блогом можно посмотреть критически:

  • блог на жж, это не классический сайт, его продвигать невозможно.
  • сайт не имел необходимой внутренней оптимизации
  • бюджет продвижения был сверхнизким, глупо за такие деньги ждать результата.
  • ссылочные тексты (анкоры) нужно было генерировать самостоятельно.
  • эффективность ссылок в целом снизилась, Seohammer сделал все возможное.
  • в этом случае не повезло, на сайте системы сказано, что 85% запросов в топе.
  • некоммерческие тематики невозможно продвигать вообще.
  • на сайте нет "оптимизации" - продвижение невозожно!
  • выбранные поисковые запросы слишком широки, сайт не раскрывал их контентом.

Ответим по списку:

Блог на Livejournal это действительно не совсем обычный сайт, но не для поисковых машин: в живом журнале есть все минимальные моменты для поисковой оптимизации: можно выставлять title страницы, в том числе и главной. За счет обрезания части поста на главной странице сайта можно поддерживать оптимальное количество ключевых слов. Метки служат естественной «перелинковкой» для внутренних страниц. Комментарии, "обрезания" сделаны на основе передовых технологий веб-программирования, поэтому не влияют на контент и на его восприятие поисковиками. В интернете по множеству поисковых запросов, в том числе и высокочастотных можно найти блоги livejournal на первых местах выдачи. «Движок» блога предусматривает размещение систем google analitics и Яндекс.Метрики.

Сайт, участвовавший в эксперименте действительно не имел максимально возможной оптимизации. Это можно было бы признать важным фактором, приведшим к отрицательному результату, если бы не одно «но». На старте эксперимента у сайта уже были позиции во второй десятке :)

Бюджет продвижения был достаточно большим для данной тематики: за 1500 рублей в системе контекстной рекламы google adwords можно получить до 2000 переходов целевой аудитории. Это важно - есть счем сравнивать эффективность. К тому же система seohammer сама назвала необходимую для продвижения сумму. Если модуль расчета бюджета работает столь не точно, может быть его стоило исключить из системы, которая позиционирует себя как «агрегатор второго поколения».

Представители системы действительно неоднократно заявляли на форумах, что ссылочные тексты (анкоры) лучше создавать самостоятельно — они будут более естественными и более эффективными. Но если мы посчитаем это как основную причину отрицательных результатов в эксперименте, вывод будет такой же, как и по предыдущему вопросу: если сгенерированные анкоры не работают, эту возможность надо просто исключить из системы.
Хотя в данном случае анкоры были не такие уж и страшные -   »» »» .

Эффективность биржевых ссылок действительно снизилась в последнее время — поисковики практически победили классических сео-оптимизаторов, но если это так — зачем вообще было создавать систему продвижения, основанную на умершем методе, да еще и рекламировать ее как возможность «забить сайт в топ». Это обман клиентов.

В эксперименте на сайт попугаев Seohammer закупил около 100 ссылок: почти все они действительно были проиндексированы. Если ссылки работают — должен быть и результат, задача была поставлена очень легкая, если посчитать, что в этом эксперименте просто «не повезло», то страшно подумать, как же «не везет» сайтам в более крутых, настоящих коммерческих тематиках. Про то, что нельзя верить отзывам и статистикам, размещенным на сайте самой системы — мы даже говорить не будем. Практически все агрегаторы «рисуют» себе 90% результаты, однако в реальном мире их деятельность сводится к банальному отъему денег, путем многократного завышения стоимости ссылок. Seohammer пока не был замечен в подобных гадостях, но это не повод доверять ничем не доказанной информации из рекламы.

Существует seo-поверие, что некоммерческие тематики невозможно продвигать ссылками, к ним применяются совершенно другие методы. Так это или нет, разбирать не будем. Ответим лишь, что запрос попугай корелла обычно имеет несколько объявлений в яндекс-директе по продаже попугаев. Более того, существуют заводчики, для которых разведение является бизнесом или как минимум источником дополнительного заработка: попугаи могут размножаться, в кладке бывает от 3 до 7 яиц, стоимость птенца у заводчиков — около 5000 рублей. Нетрудно посчитать, что реализация выводка может принести 35000 рублей. А если у заводчика содержится несолько пар попугаев, готовых для размножения? :). Вопрос о том, что «попугай корелла» является некоммерческой темой для поисковиков — как минимум спорен.

В официальной "ветке" агрегатора на форуме http://forum.searchengines.ru/ основным ответом на отрицательные отзывы и вопросы клиентов идет нечто подобное: "у вас убогий сайт, руки кривые, вы не умеете прописывать Meta теги и т.п.". Допустим, у нас убогий сайт - но ваше "ссылочное продвижение" хоть что-то давать должно? Почти 100 ссылок выдали за 3 месяца +4 к позициям, и то это можно считать случайными колебаниями. Метод вообще работает?

Пожалуй единственным доводом по которому можно признать настоящий эксперимент неудачным, является то, что в блоге на момент продвижения не было информации о продаже попугаев. В то же время по wordstat видно, что значительная часть интересов пользователей интернета, запрашивающих в поиске «попугай корелла» планируют приобрести себе питомца. Данную ситуацию действительно можно посчитать негативным «поведенческим фактором», ошибкой в выборе запросов. Однако, согласно статистике яндекс-метирки количество отказов на сайте — 16%, можно сделать вывод, что пользователи, планирующие приобрести попугая как минимум интересуются информацией об их содержании (тематика блога). В любом случае, если мы считаем это важным, решающим фактором, приведшим к неудаче, то аналитика соответствия запросов сайту должна в обязательном порядке присутствовать в эффективной системе продвижения, чего, увы не наблюдается в Seohammer. Если это критически важный фактор, то подобный анализ должен быть обязательной услугой для пользователей системы, своего рода «модерацией», иначе информация об эффективности, выводе до 85% запросов в топ является рекламной выдумкой, или наглой ложью — как кому будет ближе.

Выводы: seohammer не рекомендуется к использованию

На наш взгляд система автоматического продвижения seohammer ничем не отличается от своих собратьев, о которых мы писали ранее, если считать по конечному результату. Но надо отдать должное ее создателям: внутреннее устройство, введение оценки «качества ссылки» по 10 бальной шкале - действительно создается впечатление о настоящем, логичном процессе продвижения. Сами владельцы системы это называют «возможность потрогать», в смысле создания бизнеса и позиционирования продукта они молодцы и сделали все правильно. Но для продвижения коммерческих сайтов, к сожалению, рекомендовать эту систему нельзя. Сделать эффективный сайт, который будет являться продолжением вашего бизнеса в интернете - это непростая задача, над которой нужно серьезно поработать. Чудес не бывает - по нажатию одной кнопки результата быть не может.

Удачи в делах и остерегайтесь подделок :)

Есть вопросы?
Пишите, звоните!

Заявка на продвижение или техподдержку сайта

Остались неясности?

Выясните прямо сейчас!

Экспресс-вопрос
- экспресс-ответ

+7 495 661-4026

E-mail:

«Гонка Идей» - на связи!

Аналитика – это важно!

Очень часто результатом работы по улучшению продающих качеств сайта является уровень посещаемости или позиции по определенным фразам.
Но этого явно недостаточно!
Посетителей может быть много, но покупателей мало. Оценка качества трафика и повышение конверсии сайта – наш «конек». Мы покажем:

  • какими путями приходят к вам и что делают на страницах проекта
  • сколько из них позвонили и сделали заказ, написали письмо или оставили заявку
  • какие источники клиентов для вас ценны и чем.
  • какие рекламные кампании были удачными, а какие – нет и почему

Ждем ваших заявок!

Пишите! Звоните! Стучите!

+7 495 661-4026

E-mail:
«Гонка Идей» - на связи!