Как улучшить поведенческие факторы ранжирования?

Как улучшить поведенческие факторы ранжирования?

Прямой задачей разработчиков систем поиска является стремление сделать поисковые выдачи наиболее полезными для пользователей глобальной сети, и это вполне понятно. Однако очевидно, что алгоритмы, использующие лишь сухие параметры в цифровом выражении, для этого не совсем годятся. Именно по этой причине поисковики стали учитывать не только количество входящих ссылок и качество контента, но и поведение пользователей.

Работа поисковых систем с поведенческими факторами

Каким образом поисковая система Яндекс отслеживает поведение пользователей и определяет их личные предпочтения? Самое первое, что рассматривает и учитывает поисковая машина, это кликабельность в поисковой выдаче. Так, например, если сайт, располагающийся на восьмой позиции выдачи, выбирают в 3 раза больше посетителей, то это признак того, что ресурс более релевантен данному запросу. По этой причине поисковая система может поднять этот сайт в поисковой выдаче, даже не смотря на то, что заслуг у других ресурсов больше (например, ссылки или другие факторы).

Кроме этого, поисковая система Яндекс для оценки поведенческих факторов пользователей использует и собственный сервис, такой как Яндекс.Метрика. Сервис дает колоссальный объем данных, по которым можно оценить отношение пользователя к той или иной странице сайта. Так, к примеру, время пребывания на определенной странице ресурса способно рассказать о многом: если пользователь задерживается, то информация ему интересна, если сразу уходит, то содержимое нравится ему меньше.

Стоит также сказать о таком методе сбора информации поведения посетителей ресурсов, как Яндекс.Бар. Официально эти данные не подтверждены, однако многие эксперты глубоко убеждены, что подобный «шпионаж» имеет право на существование.

Он-лайн заказ

Нужна помощь?
Оставьте заявку и расскажите о проблеме!

Если вам требуется улучшение продающих качеств, создание или продвижение сайта, то свяжитесь с нами через форму он-лайн заявки, по телефону - (495) 661-4026 или по е-мейл - .

Учет поведенческих факторов: основные методы

Что нужно сделать владельцу сайта, чтобы оценить поведенческие факторы посетителей ресурса, дабы предпринять грамотные действия для улучшения собственного сайта? Идеально подойдет система статистики, которая используется поисковыми машинами. Рассмотрим Яндекс.Метрику, которая знакома каждому оптимизатору.

В сервисе Яндекс.Метрика имеется вкладка «Поведение», посредством которой с помощью вебвизора мастер может отслеживать действия посетителей своего сайта в формате видео.

Учет поведенческих факторов

Из Яндекс.Метрики веб-мастер черпает все необходимые для себя данные:

1. Источники трафика, показывающие, откуда приходят посетители ресурса (по ссылкам из выдачи поисковых систем или из прочего места). Данный пункт важен хотя бы потому, что зачастую процент посетителей, пришедших из систем поиска, на практике оказывается значительно меньше;

Поведенческих факторы - показатель отказов

2. Показатель отказов – один из важнейших параметров, для снижения которого необходимо прилагать максимальные усилия. Отказом считаются действия посетителя, когда он открывает страницу сайта и в течение нескольких секунд закрывает ее или возвращается к странице поисковой выдачи;

3. Время просмотра – параметр, говорящий о заинтересованности посетителя ресурсом. Если пользователь быстро уходит с сайта, то это говорит о том, что срочно нужно принимать меры по улучшению контента. Посетитель задержится лишь на тех страницах, которые ему интересны, в противном случае он быстро уйдет;

4. Глубина просмотра – параметр, показывающий, насколько далеко заходят пользователи на страницы сайты и какие ссылки нажимают. Этот параметр важен потому, что способен отразить, насколько качественным и интересным является ресурс, ведь действительно качественный сайт способен затянуть пользователя вглубь по конверсионному маршруту и при этом не ограничивать человека просмотром только одной страницы.

Поведенческие факторы Яндекс

Методы улучшения поведенческих факторов пользователей

Оптимизацию поведенческих факторов пользователей стоит начинать с самого первого взаимодействия посетителя с ресурсом, а именно с внешнего облика ссылки на ваш сайт в поисковой выдаче, иными словами со сниппета. Об этом уже многократно писалось на различных порталах и транслировалось на канале SeoPult.TV (доклад руководителя 2-х поисковых сервисов Яндекса Шубина Александра об основных принципах формирования сниппетов).

Для того, чтобы создать красивый и понятный сниппет, привлекающий внимание пользователей глобальной сети, необходимо для начала понять, как он формируется поисковыми системами. Если в былые времена Яндекс в качестве сниппета использовал содержимое метатегов Description и Title, то сегодня основой сниппета может стать абсолютно любой текстовый фрагмент, содержащий ключевой слово. Если поисковая система выбрала не ваш взгляд неудачную фразу, то стоит переделать ее прямо в тексте, не меняя при этом общее количество ключевых слов и фраз.

Кроме этого, стоит отметить, что если тематика вашего ресурса дает возможность использовать семантическую развертку, то не воспользоваться этим просто грех. Грамотное использование стандарта Schema.org гарантирует хороший сниппет.

Большое значение имеет трафик. Стоит делать его максимально разнообразным, привлекая к этому социальные сети, блоги, форумы и пр. Доля переходов с данных источников может быть маленькой, но на трафик это скажется положительно: он станет гетерогенным, иными словами, естественным.

Чтобы удержать пользователя на своем ресурсе, мало использовать информативный и интересный людям контент, необходимо включить смекалку и подойти к созданию и наполнению сайта творчески. Можно использовать самые разнообразные методы: от изюминок в дизайне до полезных пользователю сервисов. Так, например, если сайт занимается реализацией автомобильных колес, то дополнительным полезным компонентом может стать шинный калькулятор, позволяющий точно подобрать колеса. Если сайт предназначен для любителей автомобильного тюнинга, то полезным компонентом может стать сервис расчета КПП. Самые удачные решения веб-мастеров зачастую приводят к тому, что сайты попадают в закладки.

Продвижение и поведенческие факторы

Кроме этого, удержать посетителя на странице ресурса может небольшая, но увлекательная flash-игра или полезный видеоролик.

Дополнительно, прямо в тексте можно проставить ссылки на другую информацию этого же сайта, дабы обеспечить еще более удобную навигацию внутри ресурса. Однако не стоит забывать, что ссылки не должны вредить контекстной перелинковке. Плюс ко всему прочему блок с похожим товаром или записью простимулирует посетителя подольше остаться на сайте и продолжить серфить здесь, а это еще один небольшой вклад в оптимизацию поведенческих факторов.

Подводя итоги

Работая над продвижением ресурса, не стоит забывать о поведенческих факторах. Сайт должен быть живым, то есть предназначенным для людей. Его цель – быть полезным людям, а не стремится к сухим показателям рейтинга. Это позволит не только повысить позицию в выдаче поисковых систем, но и привлечь внимание потенциальных пользователей. Стоит внимательно работать со статистикой: отслеживать поведение посетителей ресурса, своевременно находить слабые места сайта, исправлять их и неустанно привлекать новых пользователей.

Есть вопросы?
Пишите, звоните!

Заявка на продвижение или техподдержку сайта

Остались неясности?

Выясните прямо сейчас!

Экспресс-вопрос
- экспресс-ответ

+7 495 661-4026

E-mail:

«Гонка Идей» - на связи!

Аналитика – это важно!

Очень часто результатом работы по улучшению продающих качеств сайта является уровень посещаемости или позиции по определенным фразам.
Но этого явно недостаточно!
Посетителей может быть много, но покупателей мало. Оценка качества трафика и повышение конверсии сайта – наш «конек». Мы покажем:

  • какими путями приходят к вам и что делают на страницах проекта
  • сколько из них позвонили и сделали заказ, написали письмо или оставили заявку
  • какие источники клиентов для вас ценны и чем.
  • какие рекламные кампании были удачными, а какие – нет и почему

Ждем ваших заявок!

Пишите! Звоните! Стучите!

+7 495 661-4026

E-mail:
«Гонка Идей» - на связи!