Как должна выглядеть landing page?

Неудачный лэндинг - это не только пятно. Еще и потеря денег

Дизайн лэндинга

Принято думать, что идеальная посадочная страница (landing page) – это главная страница веб-ресурса, однако на практике дело обстоит не всегда так. Дело в том, что посадочная страница должна являться отправной точкой конверсионного маршрута посетителя, но далеко не каждая главная является таковой.

Для примера можно привести ресурс, занимающийся реализацией вентилируемых фасадов. Посадочная страница для клиентов, желающих узнать, что это такое, есть страница - http://www.alupan.ru/chto_takoe_ventfasad.htm, а для людей, уже готовых к покупке, которых интересует только цена товара - http://www.alupan.ru/cena_ventfasada.htm.  Конечно, структура сайта может быть проработана таким образом, что и главная будет посадочной страницей. Как правило, перечень посадочных страниц определяется еще на этапе создания ресурса, как, впрочем, и всевозможные конверсионные маршруты.

Наша справка

Landing Page, иначе называемая посадочной страницей (целевой страницей или страницей приземления) – та страница веб-ресурса, на которую попадает пользователь, нажавший на ссылку, полученную в выдаче поисковой системы, из рекламного баннера, контекстного объявления или любого другого источника. Данная страница призвана подталкивать пользователя совершить то или иное действие – заказать услугу, заполнить заявку, купить товар, зарегистрироваться и прочее.

Оптимизация посадочных страниц

Что представляет собой конверсионный маршрут на самом деле, и как грамотно его организовать?

Маркетологи под конверсионным маршрутом подразумевают путь посетителя сайта по ссылкам с посадочной страницы до транзакционной, где посетитель совершает целевое действие, то есть заказывает услугу, совершает покупку, регистрируется и пр. Идеальный вариант конверсионного пути – это когда человек нажимает на ссылку в поисковике, попадает на страницу, где получает всю необходимую информацию и нажимает «Купить». Принято считать, что путь этот движется от общего к частному, иначе говоря, клиент сначала получает обзорную информацию, говорящую, что он делает грамотный выбор, затем оформляет покупку.

На словах кажется все просто, однако как показывает практика, сложности есть всегда. Важно дать посетителю иллюзию выбора, дабы не отпугнуть его, но в конечном счете привести на целевую страницу и стимулировать нажать на кнопку «Купить». Важно сразу перекрыть всевозможные пути отступления назад, то есть не давать возможности попасть в начальную точку и заново совершить выбор. Грамотно продуманный конверсионный путь всегда должен сужаться, таким образом, медленно, но уверенно приводить клиента к покупке. Порой приходится создавать настоящий каскад из страниц, который, в конечном счете, приводит к заветной кнопке «Купить».

Он-лайн заказ

Нужна помощь?
Оставьте заявку и расскажите о проблеме!

Если вам требуется улучшение продающих качеств, создание или продвижение сайта, то свяжитесь с нами через форму он-лайн заявки, по телефону - (495) 661-4026 или по е-мейл - .

Посадочная страница: выбор и оформление

Содержание и внешний облик посадочной страницы заслуживают отдельного внимания. Дабы не спугнуть посетителя ресурса, не стоит ставить его в информационный тупик, то есть не использовать агрессивные призывы сделать покупку и громоздкие тексты.

 Основные правила оформления Landing Page:

  • Релевантное изображение, привлекающее внимание (естественно, не полуобнаженной девушки);
  • Текст понятный, написанный доходчиво, по объему небольшой, но привлекающий внимание посетителя. Огромным текстовым простыням здесь не место, ведь мало кто захочет тратить свое драгоценное время на долгое чтение. Текст создается в первую очередь для живого человека, а не для поисковика;
  • Ссылка, по которой нужно перейти, дабы совершить целевое действие, должна находиться на самом видном месте, чтобы посетитель не тратил время на ее поиски.

Скриншот, расположенный ниже, является наглядным примером плохой посадочной страницы.

Чтобы найти бледно-серую кнопку «В корзину», посетитель должен просматривать страницу вниз в поисках заветной кнопки.
При загрузке сайта в глаза клиента бросается лишь общая информация и реклама (на картинке область "первого экрана" обозначена оранжевой рамкой, исходя из размеров экранов стандартных ноутбуков).

Неудачная посадочная страница

Следующий скриншот является примером довольно хорошей посадочной страницы:

Посадочные страницы - landing pages

Призыв совершить покупку не должен быть явно агрессивным, но стимулировать посетителя нажать на кнопку «Купить». Необходимо минимизировать факторы, способные раздражать людей. Это может быть мигающий баннер, яркая рекл элементы, отвлекающие от процесса выбора товара/услуги и совершению покупки и сбивающие с конверсионного пути.

Поисковая оптимизация страниц должна также проводиться по определенным правилам. Так, например, продвигать каждую страницу стоит лишь по 1 или 2 высокочастотным запросам, не более того. Естественно, каждая страница изначально создается под тот или иной поисковый запрос.

Тестирование ресурса – залог успеха

Можно вложить немало финансовых средств в создание сайта, долго  и мучительно работать над дизайном, обращаться за дорогостоящими консультациями и советами к маркетологам, но итог не оправдает наши ожидания. Дабы избежать этого, важно не только доверять себе и квалифицированным специалистам, но и проверять результат. Выявить ошибки веб-ресурса с высочайшей точностью и достичь максимальной отдачи и эффективности посадочной страницы позволит тестирование на реальных живых людях – посетителях ресурса, в частности самой посадочной страницы.

Для тестирования идеально подойдут мультивариантные эксперименты, или эксперименты А/В, которые, как показала практика, легко реализовываются в Google Website Optimizer. В основе данного эксперимента лежит создание нескольких вариантов посадочных страниц и изучение полученных результатов после их показов посетителям.

Чтобы провести это сплит-тестирование, достаточно нажать на кнопку «Создать» и задать страницу, над которой будет проводиться тестирование. Изначально необходимо создать несколько вариаций страницы. Кроме этого, стоит определить конверсионную страницу, которую посетитель увидит после успешной регистрации или оформления покупки. Этот ход необходим для того, чтобы система смогла зафиксировать успешное действие и переход покупателя.

Далее Website Optimizer создаст специальный скрипт, вставляемый веб-мастером в HTML-код страниц, над которыми проводится эксперимент. Затем система проведет проверку грамотности проведенных операций, после чего мастеру останется нажать  «Начать эксперимент» и через несколько дней получить результат.

Website Optimizer будет показывать посетителям веб-ресурса различные варианты страниц и фиксировать целевые действия на каждой из них, после чего выдаст результат. Графики, формируемые системой, позволят наглядно увидеть и оценить итоги тестирования.

Конечно, эксперимент подобного рода может быть проведен и иным путем – посредством смены посадочных страниц, однако этот метод потребует значительно больших временных затрат и хлопот, а также не даст возможности соблюсти чистоту тестирования.

Типичные ошибки мастеров

Как показывает практика, многие веб-мастера, к нашему великому сожалению, не всегда уделяют должное внимание выбору и оформлению посадочных страниц, размениваясь на другие факторы. Естественно, это приводит не только к временным, но и финансовым потерям. Перечислим самые распространенные ошибки специалистов, которым важно уделить внимание:

  • Наличие альтернативных путей для посетителя. Иными словами, человек, попавший на сайт и готовый купить тот или иной товар или услугу, видит другие предложения компании, отвлекается на них, таким образом, создается иной путь (развилка). Важное правило: грамотный и продуманный конверсионный путь не имеет развилок;
  • Сложная форма покупки товара/услуги. Это отталкивает посетителя. Не стоит запрашивать слишком подробные данные и постоянно отправлять по другим ссылкам. Чем проще форма покупки, тем больше шансов, что человек не передумает в последний момент и купит товар/услугу;
  • Агрессивный призыв купить товар/услугу или, наоборот, отсутствие какой-либо мотивации. Сухая информация не впечатлит посетителя, ровно как и слишком навязчивая оттолкнет его и вызовет подозрения;
  • Эффективное продвижение посадочной страницы должно проводиться по 1-2 ключевикам, в противном случае результатов это мероприятие не принесет.

Подводя итоги

Посадочная страница является неким узловым элементом и отправной точкой конверсионного пути. Иными словами, это своеобразный крючок, на который попадается потенциальный клиент, потому оптимизации именно этой страницы стоит уделять пристальное внимание. Идеальный вариант – определить посадочные страницы и продумать все конверсионные пути еще на этапе разработки ресурса. И не стоит забывать о тестировании, ведь только такой эксперимент способен показать реальную эффективность.

Есть вопросы?
Пишите, звоните!

Заявка на продвижение или техподдержку сайта

Остались неясности?

Выясните прямо сейчас!

Экспресс-вопрос
- экспресс-ответ

+7 495 661-4026

E-mail:

«Гонка Идей» - на связи!

Аналитика – это важно!

Очень часто результатом работы по улучшению продающих качеств сайта является уровень посещаемости или позиции по определенным фразам.
Но этого явно недостаточно!
Посетителей может быть много, но покупателей мало. Оценка качества трафика и повышение конверсии сайта – наш «конек». Мы покажем:

  • какими путями приходят к вам и что делают на страницах проекта
  • сколько из них позвонили и сделали заказ, написали письмо или оставили заявку
  • какие источники клиентов для вас ценны и чем.
  • какие рекламные кампании были удачными, а какие – нет и почему

Ждем ваших заявок!

Пишите! Звоните! Стучите!

+7 495 661-4026

E-mail:
«Гонка Идей» - на связи!