Как написать интересную читателям
и эффективную с точки зрения СЕО статью?

Как написать интересную статью

Статья оптимального объема с достаточным количеством ключевых слов и фраз, грамотно оформленная и занимающая хорошие позиции в результатах выдачи по запросу, но имеющая низкую конверсию…

Или ситуация наоборот: пользователям нравится информация и стиль ее изложения, статья понятна людям и даже вызывает у них восторг, при этом процент отказов самый минимальный, но позиция в поисковой выдаче оставляет желать лучшего – до ТОПа еще очень далеко.

Такое, к сожалению, встречается нередко, и чтобы, как говорится, «убить двух зайцев разом», необходимо создавать такие тексты, которые отвечают сразу всем требованиям и живых людей, и поисковых машин. Если добиться такой гармонии качеств, то ресурс, несомненно, будет ждать успех.

Заголовок статьи и ее содержание

Призвание любого текста на сайте – давать полезную пользователям информацию, заинтересовывать их в том или ином товаре или услуге, побуждать к действиям и стимулировать к совершению покупки или регистрации.

Как правило, посетитель начинает свое знакомство с ресурсом с заголовка статьи, который должен цеплять пользователя, то есть быть одновременно неожиданным, остроумным и в то же время провокационным.

Примеры таких заголовков:

Путин разогнал всех жуликов и воров.

или

Google пришел в Россию навсегда: известный поисковик купил Яндекс

Просто идеально, если появилась действительно новая и актуальная информация и ее необходимо написать. Но что делать, если тема избита и была переписана и обсуждена колоссальное количество раз? Такая задача порой приводит автора в ступор, однако ситуация не безвыходная. Единственный выход – посмотреть на информацию по-иному, переосмыслить ее, взглянуть с другой стороны и открыть в ней что-то новое. Ну а если такое невозможно, тогда можно применить нестандартную форму, провести необычную и интересную пользователям аналогию, дать некоторые примеры. Можно использовать все, что угодно, лишь бы читатель не заскучал.

Прежде, чем приступить к написанию текста, следует детально изучить целевую аудиторию, так как текст должен быть интересным и привлекательным именно для них. Так, например, если вы пишите про модную молодежную одежду, то вполне можно использовать сленговые выражения, которыми пользуются тинэйджеры. Стоит выбирать самые актуальные темы, которыми интересуются целевые потребители, вовремя отслеживать современные тренды, активно обсуждаемые ими.

Он-лайн заказ

Нужна помощь?
Оставьте заявку и расскажите о проблеме!

Если вам требуется улучшение продающих качеств, создание или продвижение сайта, то свяжитесь с нами через форму он-лайн заявки, по телефону - (495) 661-4026 или по е-мейл - .

Структура текста

И для поисковых систем, и для живых пользователей текст необходимо грамотно структурировать. Если на сайте будет банальная «простыня», то поисковик наложит соответствующие санкции, а посетители просто уйдут. Чтобы визуально разбить большой текст на части, нужно использовать не только абзацы, но и заголовки h2-h3, а также маркированные и нумерованные списки, видео, иллюстрации и пр. для выделения наиболее важных частей текста, например, тезисов, мыслей или подобного, применяется курсивный или полужирный шрифт. Однако не стоит такими методами злоупотреблять, потому что поисковые системы могут воспринять такой ход за переоптимизацию.

Представляем примеры неудачной (слева) и хорошо читаемой (справа) верстки текстовой информации:

Аналитика

Аналитика – важный момент, о котором стоит задумываться каждому, кто желает сделать свой сайт успешным. Как понять и определить, качественный ли контент находится на ресурсе и все ли функции он выполняет? Естественно, по техническим параметрам вроде объема ключевых фраз и слов и самого текста судить сложно. Эффективность текста оценивается в первую очередь по действиям посетителей, то есть по их отношению к той или иной статье. Идеально для такой оценки подойдет Яндекс.Метрика – сервис статистики от поисковой системы Яндекс.

Данный сервис позволит найти ответы на такие вопросы, как:

  • Задерживается ли посетитель на странице с той или иной статьей?
  • Переходит ли пользователь после прочтения статьи на целевую страницу?
  • И мн. др.

Если заглянуть в раздел «Поведение» и кликнуть на «Вебвизор», то вы получите таблицу с данными, касающимися времени просмотра тех или иных страниц. Эти данные позволят судить, хоть и косвенно, был ли прочтен текст посетителем или нет. Более того, вы можете увидеть видеоролик, в котором демонстрируются конкретные действия посетителя.

Заглянув в раздел «Карта путей по сайту», вы сможете получить данные о переходах посетителей по страницам ресурса. Иными словами, здесь можно проследить, идет ли посетитель по планируемому вами конверсионному маршруту или просто зашел и ушел со страницы.

Понять отношение посетителей к той или иной странице можно по социальным кнопкам. Чем больше «лайков», тем симпатичнее страница и текст, который на ней находится.

Тестирование

Для определения самой эффективной «формулы удачного контента» можно провести небольшой эксперимент, основой которого будет выступать несколько вариантов страниц. Отличающиеся друг от друга страницы демонстрируются пользователям, а их поведение и действия указывают на наилучшую страницу. Однако стоит отметить, что если экспериментальные страницы показывать по очереди, то результаты эксперимента не будут в полной мере достоверными, ведь остальные факторы не учитываются.

Дабы обеспечить чистоту эксперимента, можно выбрать другое оптимальное решение – одновременно опубликовать несколько вариантов одной страницы, которые стоит показывать в равных соотношениях пользователям ресурса. Таким образом, люди отрывают и читают страницу, не предполагая, что у нее есть и другие вариации.

Представленное выше тестирование можно провести посредством использования несложного скрипта, который будет отвечать за подгрузку экспериментальных страниц в случайном порядке. Оптимальный вариант – Google Website Optimizer, с помощью которого проводятся эксперименты типа А/В, держащих в своей основе создание 2-х или более страниц. Принято считать, что получить достоверные результаты можно лишь в том случае, если в эксперименте будет не менее 1000 посещений или 100 конверсионных действий, выполненных посетителями.

Подводя итоги

Чтобы написать действительно грамотный, успешный и эффективный текст, необходимо учитывать все требования, которые предъявляются и живыми пользователями, и поисковыми машинами. Кроме того, страница сайта непременно должна выполнять свое предназначение – стимулировать посетителя двигаться по конверсионному пути. При составлении текста нельзя использовать другие слова для передачи известной всем информации, нужно искать новое, интересное и обязательно применять оригинальные подходы к написанию.

Есть вопросы?
Пишите, звоните!

Заявка на продвижение или техподдержку сайта

Остались неясности?

Выясните прямо сейчас!

Экспресс-вопрос
- экспресс-ответ

+7 495 661-4026

E-mail:

«Гонка Идей» - на связи!

Аналитика – это важно!

Очень часто результатом работы по улучшению продающих качеств сайта является уровень посещаемости или позиции по определенным фразам.
Но этого явно недостаточно!
Посетителей может быть много, но покупателей мало. Оценка качества трафика и повышение конверсии сайта – наш «конек». Мы покажем:

  • какими путями приходят к вам и что делают на страницах проекта
  • сколько из них позвонили и сделали заказ, написали письмо или оставили заявку
  • какие источники клиентов для вас ценны и чем.
  • какие рекламные кампании были удачными, а какие – нет и почему

Ждем ваших заявок!

Пишите! Звоните! Стучите!

+7 495 661-4026

E-mail:
«Гонка Идей» - на связи!