Как дизайн сайта влияет на продажи?

Три причины, по которым красивый дизайн может убить продажи товаров и услуг

Красивый дизайн сайта

Что больше всего удивляет нас и весьма сильно расстраивает? Это то, что многие клиенты при заказе сайта думают лишь о его дизайне. А ведь если хорошо подумать и тщательно разобраться в мыслях потенциальных покупателей и подробно расписать весь бизнес-процесс, подстраивая при этом сайт под него, то можно понять, что дизайн вообще не оказывает влияния на ведение бизнеса, потому усилия по разработке дизайна и долгие обсуждения напрасны. Расстраивает еще и тот факт, что довольно сложно объяснить это клиентам.

Возможно, вы скажете: «Коммерческий сайт без дизайна – бред!», но поспешим вас разубедить. Так кажется только на первый взгляд.

Зацикливание на дизайне сайта имеет лишь один исход, и он действительно печален. Это провал основной составляющей бизнеса, где главным инструментом выступает сайт.

То и дело в просторах глобальной сети встречаются сайты с безупречным дизайном, не привлекающим внимание ни одного потенциального клиента. Конечно, аккуратный, качественный и чистый дизайн необходим любому сайту, однако стоит понимать, что если ресурс создается для привлечения целевой аудитории, то первоначально стоит изучить бизнес-процесс продажи/покупки именно ваших товаров и услуг.

Он-лайн заказ

Нужна помощь?
Оставьте заявку и расскажите о проблеме!

Если вам требуется улучшение продающих качеств, создание или продвижение сайта, то свяжитесь с нами через форму он-лайн заявки, по телефону - (495) 661-4026 или по е-мейл - .

Что такое бизнес-процесс и как его изучить?

Изучать бизнес-процессы лучше всего на личном примере. Если вы решили купить товар или услугу через Интернет, то внимательно понаблюдайте за своими действиями:

  • Что вынудило вас совершать покупку через Интернет?
  • Каковы условия приобретения? Какую сумму предполагаете потратить и на что рассчитываете в конечном итоге?
  • Что ищете на веб-сайтах?
  • Какие именно ресурсы посещаете?
  • Что привлекает ваше внимание в этих ресурсах, что раздражает, а что помогает сделать правильный выбор и совершить покупку?
  • Какие инструменты вы используете? Каким поисковым системам или каталогам вы отдали свое предпочтение (Google, Яндекс, Яндекс-маркет и пр.)?
  • Попадаете на сайты через поиск или набираете точный адрес, хорошо зная его?
  • Какие этапы вы можете определить во всем процессе покупки (выбор модели, лучшего поставщика, оформление заказа и т.д.)?
  • Каким образом выбирается модель товара на сайтах продавцов?
  • Исходя из чего принимается решение доверять поставщику или нет?
  • Что является решающим фактором при совершении выбора между различными поставщиками?

Перечисленные нами вопросы актуальны и для оптовых, и для розничных покупок крупногабаритных и малогабаритных товаров.

Сам себе маркетолог

Важное правило при создании сайта и разработке дизайна – следует ставить себя на место вашего потенциального клиента и попробовать совершить покупку вашей услуги/товара через Интернет.

Мы уверены, что результат способен вас удивить.

Так, к примеру, в поисках робота-пылесоса iRobot клиент зачастую подвергается настоящей пытке, так как сайты предоставляют совсем иную неполезную клиенту информацию.

Статья, рассказывающая о роботе-пылесосе, прекрасно демонстрирует нам, почему сайт с качественным оформлением плохо продает.

Отметим, что буквально недавно в Интернет появилась информация о том, что одному из многочисленных сайтов, предлагающих iRobot, вручена премия за лучший дизайн. Ну что мы можем сказать? Это издевательство и не более того!

Создавая или заказывая собственный сайт, следует научиться разбираться в том, каким образом потенциальные клиенты совершают покупки. Метод личной аналогии оказывается совсем не плох, как начальный этап интернет-маркетинга! На примере покупки посудомоечной машины разберем еще одну несложную ситуацию. По сравнению с примером о пылесосе, дело здесь обстоит немного по-другому. Товар, естественно, проще, потому разобраться в нем легче, а суть процесса видна отчетливее.

В истоках необходимости покупки посудомоечной машины лежит проблема – в один прекрасный день надоело мыть посуду после каждого завтра, обеда и ужина. И ведь правда это проблема: мыть горы грязной посуды после всей семьи и иногда гостей, собирающихся по праздникам. Да и какой это праздник – сначала целый день стоять у плиты и готовить, потому еще и убирать и мыть? Решение нашлось быстро – покупка посудомоечной машины.

Первый вопрос, который возникает – сколько она стоит? Ответ найти недолго, достаточно воспользоваться глобальной сетью, зайти на сайт, например, М-Видео, посмотреть списки, категории и цены на технику.

Пролистав каталоги с посудомоечными машинами, становится понятным, что они бывают встраиваемыми и компактными, что позволит сэкономить место на кухне, плюс можно установить их размеры и определить ценовой диапазон, например, 13000-40000 рублей.

Осмотрев собственную кухню, вы можете обнаружить, что встраивать машину для мойки посуды не представляется возможным, потому придется выбирать традиционную, но весьма компактную, стоимость которой составляет приблизительно 15000 рублей. Но и эта цена не окончательная, об этом стоит помнить, так как на нее могут повлиять и другие факторы.

Привлекательный дизайн

Далее возникает следующий вопрос: какую модель выбрать?

Для начала неплохо было бы прочитать отзывы реальных людей, купивших ту ли иную модель. Для этого можно обратиться в Яндекс-Маркет, где находятся отзывы практически на любую модель бытовой техники. Открываем Яндекс-Маркет, переходим в раздел с посудомоечными машинами и упорядочиваем по убыванию популярности. Таким образом, модели с большим количеством положительных отзывов будут находиться вверху списка.

Далее открываем первую позицию, читаем характеристики, отзывы, если все устраивает, то находим в Маркете оптимального поставщика, затем заходим на его сайт, находим стоимость товара и доставки и при отсутствии противоречий заказываем изделие.

Обратим внимание на то, что описывая процесс поиска и покупки товара, мы ни разу не упомянули слово «дизайн». Описывался реальный процесс реального человека, поставивший перед собой цель и достигающий ее.

И отметим, что процесс завершился успешно для обеих сторон.

Основные причины, почему привлекательный дизайн может снизить продажи товаров/услуг:

  • Заказчик сайта полагает, что качественный и дорогой дизайн расскажет потенциальному клиенту о серьезности и надежности компании, но покупатели смотрят на другое;
  • Как правило, чем больше внимания заказчик уделяет дизайну, тем меньше думает, как грамотно составить описание товара, которое могло бы помочь клиенту сделать грамотный выбор наилучшей модели;
  • Зацикливаясь на дизайне, заказчик чаще всего даже не задумывается о том, что такое бизнес-процесс и отлов клиента.
  • Именно по названным выше причинам очень опасно думать только о дизайне и придавать ему первостепенное значение. Это ловушка, не следует в нее попадаться, так как результат будет плачевным.

Мы призываем вас идти другим путем:

Для начала поставьте себя на место потенциального клиента: купите товар, который предлагаете вы, но на другом сайте. Причем делать это стоит по-настоящему и реально выбирать лучшего поставщика и лучшую модель товара/услуги;

Когда процесс покупки и поиск информации вашими потенциальными клиентами вам станет понятен, следует создать информацию для своего сайта и подстроить ресурс под этот бизнес-процесс;

Следует детально продумать маркетинговые мероприятия, то есть методы отлова клиентов, посетивших ваш сайт. Кроме этого, стоит подумать над тем, каким образом вы будете работать с клиентами и мотивировать их совершить ту или иную покупку. Только когда структура сайта будет понятна и проработана, можно задуматься о дизайне. Только никакого фанатизма! Важно, чтобы сайт не выглядел творением неопытного школьника, и этого вполне достаточно.

Описанный нами путь если не позволит получить премию Рунета за самый лучший дизайн, то точно обеспечит значительно большие продажи, нежели у ваших конкурентов.

 

Есть вопросы?
Пишите, звоните!

Заявка на продвижение или техподдержку сайта

Остались неясности?

Выясните прямо сейчас!

Экспресс-вопрос
- экспресс-ответ

+7 495 661-4026

E-mail:

«Гонка Идей» - на связи!

Аналитика – это важно!

Очень часто результатом работы по улучшению продающих качеств сайта является уровень посещаемости или позиции по определенным фразам.
Но этого явно недостаточно!
Посетителей может быть много, но покупателей мало. Оценка качества трафика и повышение конверсии сайта – наш «конек». Мы покажем:

  • какими путями приходят к вам и что делают на страницах проекта
  • сколько из них позвонили и сделали заказ, написали письмо или оставили заявку
  • какие источники клиентов для вас ценны и чем.
  • какие рекламные кампании были удачными, а какие – нет и почему

Ждем ваших заявок!

Пишите! Звоните! Стучите!

+7 495 661-4026

E-mail:
«Гонка Идей» - на связи!