Эффективность адаптивной верстки сайта

Эффективность адаптивного дизайна

Увеличение поискового трафика

Процесс улучшения продающих качеств сайтов - дело, к сожалению, не быстрое. Модернизация материалов каждого конкретного проекта происходят не быстро, а их индексация поисковиками - тем более. Конечно, продвижение в поиске - основное направление, повышающее привлекательность и конверсию.

Но, здесь хотелось бы обратить ваше внимание на другой интересный инструмент продвижения ресурсов - адаптивный дизайн или иначе адаптивную верстку, который позволяет увеличивать целевой трафик из поисковых систем за счет привлечения новых посетителей, попадающих в Сеть с мобильных устройств.

Что дает переход на адаптивную верстку?

Адаптивный дизайн (responsive design) обеспечивает нормальное восприятие страниц интернет-ресурса на разных по типу устройствах, подключенных к Сети. Цель адаптивного дизайна – универсальность сайта для разных устройств. Чтобы ресурс одинаково правильно открывался и просматривался на устройствах разных форматов и разрешений экрана, отдельные версии сайта создавать больше не нужно, так как с этой задачей вполне достойно справляется адаптивный дизайн. Таким образом, один и тот же ресурс отлично работает на стационарном персональном компьютере, планшете, телевизоре с выходом в Сеть и смартфоне.

Прогнозы, составленные компанией Cisco, говорят о том, что трафик с мобильных устройств с 2011 по 2016 гг. вырастет в 18 раз. Более того, мобильный трафик Китая и Индии уже на данный момент превосходит трафик, исходящий со стационарных устройств. И конечно, этот факт учитывается основными поисковыми системами нашей страны.

Так, к примеру, система поиска Google отчетливо пишет, что дизайн качественного и эффективно работающего сайта должен быть адаптивным. Следовательно, наличие или отсутствие адаптивного дизайна – это один из факторов, который влияет на достижение результатов – поисковую выдачу.

Адаптивная верстка - плюсы и минусы

Для более четкого представления ситуации приведем в качестве примера нашу «Гонку Идей». Примерно через полтора месяца после запуска новой версии нашего собственного сайта с адаптивным дизайном был зафиксирован следующий результат:

Уменьшение доли отказов.

Средний показатель отказов согласно Яндекс Метрике уменьшился более, чем в три раза. То есть гораздо большая часть посетителей оставалась на сайте, а не уходила к конкурентам

Увеличение проведенного на ресурсе времени.

Увеличение проведенного на ресурсе времени

Другим положительным моментом, который мы отметили после перевода сайта на адаптивный дизайн, явилось увеличение времени, которое проводят целевые посетители на нашем сайте. Так, если в предыдущие полгода средняя длительность сессии составляла около двух минут, то как только дизайн сайта стал адаптивным, показатель вырос почти в два раза.

Казалось бы, причем здесь уменьшение отказов и увеличение времени пребывания на сайте к улучшению продающих качеств сайта? И вообще, какое влияние все это оказывает на экономические показатели интернет проекта?

Ответ прост: рост трафика из поисковых систем на одну пятую. А это уже неплохо! Плюс к этому поисковики стали считать проект более интересным для целевой аудитории, поскольку посетители дольше "зависают" над его материалами. Потенциально это должно повлечь за собой улучшение позиций по целой группе ключевых запросов. Как только мы наберем достаточно статистических материалов, то поделимся результатами с вами. Это все плюсы, скажете вы, а минусы?

Откуда дровишки?

Естественно, такие результаты были получены не только благодаря одной адаптивной верстке, но и корректировке дизайна страниц и структуры ресурса в целом. Однако все дополнительные изменения мы не можем назвать очень важными. По нашему мнению высокий показатель отказов целевых посетителей, который наблюдался ранее, был связан с тем, что посетители, пришедшие с мобильных устройств, испытывали серьезные трудности с навигацией и просмотром страниц сайта. Поэтому наблюдаемое снижение отказов, наглядно продемонстрировало, что адаптивный дизайн играет важную роль в продажах. Плюс к этому приятно осознавать, что посетители, которые теперь остаются нашем ресурсе, уже не достанутся конкурентам.

Есть у адаптивного дизайна и минусы

Стоимость создания сайта, базирующегося на адаптивной верстке примерно в два, два с половиной раза выше, чем цена интернет-проекта "обычной" конструкции. Да и время до запуска такого проекта вдвое больше.

Почему? Это как раз вполне понятно.
Одно дело разработка сайта, у которого все параметры страниц фиксированы и заранее определены. И совсем иное - создание сразу четырех-пяти вариантов одного и того же проекта в "одном флаконе". Это первое.

Второе - не всем тематикам сайтов рекомендуется переход их на адаптивную верстку. Нужно внимательно анализировать предметную область, оценивать объем мобильного трафика в каждой конкретной тематике и рассчитывать конечную стоимость привлечения одного посетителя.

Если решите, что и вам пора заработать на мобильном буме, присылайте заявку

Изучим специфику вашей целевой аудитории и предложим разумные варианты привлечения посетителей!
Не верите? Убедитесь в этом сами!

Заявка на создание сайта

 

Остались неясности?

Выясните прямо сейчас!

Экспресс-вопрос
- экспресс-ответ

+7 495 661-4026

E-mail:

«Гонка Идей» - на связи!

Аналитика – это важно!

Очень часто результатом работы по улучшению продающих качеств сайта является уровень посещаемости или позиции по определенным фразам.
Но этого явно недостаточно!
Посетителей может быть много, но покупателей мало. Оценка качества трафика и повышение конверсии сайта – наш «конек». Мы покажем:

  • какими путями приходят к вам и что делают на страницах проекта
  • сколько из них позвонили и сделали заказ, написали письмо или оставили заявку
  • какие источники клиентов для вас ценны и чем.
  • какие рекламные кампании были удачными, а какие – нет и почему

Ждем ваших заявок!

Пишите! Звоните! Стучите!

+7 495 661-4026

E-mail:
«Гонка Идей» - на связи!