Как дизайн сайта влияет на его продвижение?

У эффективного сайта дизайн поддерживает и помогает SEO

Как связаны дизайн сайта и SEO

Что необходимо сайту в первую очередь, чтобы он стал успешным веб-продуктом? Многие оптимизаторы глубоко уверены, что в первую очередь нужно качественное наполнение (контент), затем полезные ссылки, грамотные настройки сервера и, конечно, привлекательный веб-дизайн. Если все перечисленные параметры можно измерить и показать в процентном соотношении, в том числе и уникальность контента, то с дизайном куда сложнее – числа для его выражения нам не помогут.

Что же делать в данной ситуации? Естественно, мы не будем создавать универсальный параметр для измерения привлекательности дизайна, навязывая вам собственное мнение и взгляд. Мы лишь рассмотрим основные принципы разработки дизайна с точки зрения поисковых машин и посетителей веб-страниц.

Как известно, привлекательность субъективна,
так как речь идет о художественном вкусе каждой отдельной личности.

«Встречают по одежке, провожают по уму»

Каждый из нас знает, что первое мнение о сайте формируется исходя из увиденного, а именно дизайна страниц. Представим такую ситуацию: мы скитаемся по просторам глобальной сети Интернет в поисках, к примеру, ноутбука. Естественно, таких сайтов, предлагающих компьютерную технику, огромное количество, и главным критерием в выборе «оставаться на этом сайте или идти дальше» будет именно цветовое и графическое оформление. Если внешний вид страниц веб-сайта вас раздражает, то вы сразу закрываете страницу и продолжаете поиски интернет-магазина дальше.

Он-лайн заказ

Нужна помощь?
Оставьте заявку и расскажите о проблеме!

Если вам требуется улучшение продающих качеств, создание или продвижение сайта, то свяжитесь с нами через форму он-лайн заявки, по телефону - (495) 661-4026 или по е-мейл - .

Дать точное определение, каким должен быть дизайн интернет-сайта, невозможно, скажем лишь, что он должен быть индивидуальным, ведь именно оригинальность и индивидуальность выделяет сайт из множества других. Дадим несколько советов касательно дизайна, благодаря которым вы сможете выбрать правильное направление:

Каким должен быть дизайн сайта?

Исключайте крайности. Экономить на дизайне для собственного сайта не стоит, так как редкие изображения и сплошной текст натолкнет посетителя на мысль, что владелец ресурса – неопытный школьник, решивший таким образом подзаработать на шоколадку. Естественно, простые сайты без как такового дизайна существуют и живут, но они не используются в коммерческих целях, то есть не несут прибыль своему владельцу. Более того, мы не рекомендуем использовать популярные готовые шаблоны. Конечно, применив их, вы неплохо сэкономите на первоначальном этапе, однако у опытных пользователей, повидавших немало сайтов, может сложиться мнение, что вы не потратили ни рубля на разработку и развитие сайта, что может сильно подорвать доверие к вам. Но также и не стоит тратить баснословные суммы денег на вычурный дизайн, изготовленный какой-нибудь именитой веб-студией, если создается региональный интернет-магазин по реализации, например, бытовых пылесосов. Смотреться это будет весьма нелепо, плюс ко всему прочему всплывут некоторые технические недостатки, о которых скажем ниже.

Важный момент, о котором стоит замолвить слово, это взаимосвязь скорости работы сайта и его дизайна. Дизайн никоим образом не должен «тормозить» работу ресурса. Иногда лучше отказаться от «навороченного супер-красивого» элемента, дабы обеспечить хорошую загрузку страницы, ведь не у каждого скорость подключения в глобальной сети позволяет просматривать «тяжелые» ресурсы. Стоит помнить, что медленная загрузка может раздражать пользователей. Скорее всего, они не дождутся открытия страницы и просто покинут сайт, следовательно, вы потеряете потенциального клиента.

Дизайн создается не во вред юзабилити, а в его пользу. Дизайн – составная часть ресурса, которая делает его понятным и удобным в использовании. Естественно, анимированные изображения и спецэффекты украшают порой страницы, однако они никоим образом не должны путать посетителя и стимулировать делать его лишние клики. Комфорт пользователя при работе с сайтом – вот одна из главных задач дизайна. Можно сравнить сайт с креслом: зачастую в простом и недорогом кресле сидеть намного удобнее и комфортнее, чем в эксклюзивном от дизайнера с мировым именем, потому при покупке выбор падает в пользу первого.

Многие задаются вопросом: «Стоит ли использовать шаблонный дизайн сайта?».

Точного ответа мы дать не можем, так как принятие решения зависит в первую очередь от самого ресурса и его назначения. Если речь идет о небольшом и малобюджетном проекте, то шаблонный дизайн вполне можно применить, так как сотрудничество с именитой веб-студией вряд ли будет по карману. Однако и шаблон шаблону рознь. Популярные бесплатные варианты выбирать не стоит даже для небольших проектов. Можно потратить небольшую сумму на готовый  привлекательный и качественный шаблон, который не будет раздражать пользователей и при этом не создаст трудностей при его поисковом продвижении. На сегодняшний день можно отметить одну из крупнейших коллекций шаблонных дизайнов – TemplateMonster, которая готова предложить самые разнообразные варианты для любого кошелька.

Как понять, понравится ли выбранный вами дизайн посетителям или нет? Можно использовать сплит-тестирование, то есть одновременный показ посетителям различных версий страниц. По окончании тестирования статистика даст ответ на поставленный вопрос.

Дизайн и рационализм

Одна из самых главных составляющих любого сайта независимо от его назначения – это контент, то есть текстовое (информационное) наполнение. Важное правило успешного дизайна – не мешать восприятию информации. При открытии страницы сайта пользователь видит лишь верхнюю часть, помещающуюся на экране монитора без прокрутки. Именно здесь посетителям должна предоставляться самая важная информация, способная заинтересовать его, и, конечно, это не бессмысленная графика, а полезные данные.

Если на вашем сайте размещаются рекламные баннеры, запомните, что они учитываются при ранжировании Google Panda. Дабы не появились лишние проблемы с поисковым продвижением, не отдавайте большую часть площади страницы под рекламный баннер. Для примера стоит привести два желтых стикера, которые Мэтт Каттс, руководитель группы Google Webspam, наклеил на лист А4 на встрече с ведущими веб-мастерами и пояснил, что это слишком много.

Ошибки дизайна сайта

Отдельное слово стоит сказать о цветовом оформлении сайта. Дизайн – это сочетание цветов, которое не должно вызывать раздражения у пользователей и мешать воспринимать информацию. Прежде всего стоит задуматься о фоне, на котором публикуется текст. Выбирая между красивейшим бэкграундом и читабельности предпочтение стоит отдавать второму. Также скажем о меню: посетитель нажимает на кнопки, дабы найти интересующую информацию, а не любуется их красотой.

Крупный шрифт и яркий цвет можно применять лишь для некоторых элементов, которые должны привлечь внимание посетителя в первую очередь. Это может быть ссылка «Купить».

Особенности дизайна сайта

Кроме этого, разрабатывая дизайн для своего сайта или заказывая его у специалистов, стоит помнить, что люди для выхода в Интернет и просмотра ресурсов используют разные устройства и браузеры, потому ваш сайт может выглядеть в них по-разному.

Естественно, создать абсолютно кросс-платформенный и кросс-браузерный ресурс – удовольствие очень дорогое, однако все же стоит оптимизировать его под самые популярные устройства и браузеры, дабы не потерять целые сегменты целевой аудитории.

Разные интересы и их столкновение

Над каждым качественным сайтом трудятся как минимум три специалиста: дизайнер, оптимизатор и маркетолог, которые должны работать вместе, сообща, а не тянуть веревку в свою сторону, как в басне о лебеде, щуке и раке. Любой эффективный сайт должен быть одновременно удобным, красивым и доступным для поисковиков.

Зачастую дизайнеры вместо текста со ссылкой используют картинку. Хоть иногда это и смотрится привлекательно, но плохо сказывается на оптимизации ресурса. Мы рекомендуем отказаться от таких ссылок в системах навигации и меню и использовать в качестве альтернативы разнообразные шрифты. Таким образом, компромисс будет найден.

Отдельное слово скажем о популярных и полюбившихся многими веб-дизайнерами Flash-технологиях, которые не рекомендуется использовать в избытке. И даже не смотря на то, что современные поисковые машины с успехом индексируют Flash-анимацию и приложения, все же не каждая платформа поддерживает их. В качестве альтернативы можно рассмотреть технологию HTML5, которая с точки зрения SEO безвредна.

Кроме этого, мы не рекомендуем злоупотреблять JavaScript, потому как возможны затруднения при проведении индексации и оптимизации. Плюс ко всему прочему ошибка в скрипте может привести к снижению скорости загрузки страниц ресурса.

Подводя итоги

Удачный дизайн – важная составляющая успеха сайта, потому его разработке и качеству стоит уделять колоссальное внимание. Однако не переусердствуйте: привлекательность и удобство – есть спутницы успешного коммерческого ресурса. Коммерческая площадка – не место для демонстрации «крутизны» веб-мастера, потому излишним «наворотам» здесь не место. Современные интернет-технологии – это, конечно, хорошо, но применять их стоит не во вред оптимизации и скорости загрузки, дабы не оттолкнуть поисковые машины и целевую аудиторию. Между красотой и удобством всегда стоит отдавать предпочтение второму.

----------------------

 

Есть вопросы?
Пишите, звоните!

Заявка на продвижение или техподдержку сайта

Остались неясности?

Выясните прямо сейчас!

Экспресс-вопрос
- экспресс-ответ

+7 495 661-4026

E-mail:

«Гонка Идей» - на связи!

Аналитика – это важно!

Очень часто результатом работы по улучшению продающих качеств сайта является уровень посещаемости или позиции по определенным фразам.
Но этого явно недостаточно!
Посетителей может быть много, но покупателей мало. Оценка качества трафика и повышение конверсии сайта – наш «конек». Мы покажем:

  • какими путями приходят к вам и что делают на страницах проекта
  • сколько из них позвонили и сделали заказ, написали письмо или оставили заявку
  • какие источники клиентов для вас ценны и чем.
  • какие рекламные кампании были удачными, а какие – нет и почему

Ждем ваших заявок!

Пишите! Звоните! Стучите!

+7 495 661-4026

E-mail:
«Гонка Идей» - на связи!